Ребёфинг - практика ребёфинга, техника ребёфинга

Ребенок родился. Малыш только что появился на свет, но у него есть уже своя история и свои переживания — ведь он целых девять месяцев воспринимал мир вместе с мамой, прошел через труды рождения, начал свое собственное знакомство с действительностью.

Ребенок совсем маленький, а опыт уже есть. И не всегда этот опыт радостный. А ведь он останется с человеком на всю жизнь, неосознанно корректируя его поведение.

Отец не хотел ребенка — и повзрослевший сын воспринимает мир как врага, защищается от окружающих, вызывая их ответную агрессию. Или же ребенок не смог родиться сам — потребовалась помощь — и, как, ни странно, он ни одно дело не может самостоятельно закончить. Сразу после рождения ребенка унесли от матери — единственного здесь родного существа — и в душе малыша навсегда поселился страх одиночества. Подобных примеров, к сожалению, множество.

Согласно учению американского психолога Станислава Грофа, с момента зачатия и включая момент появления на свет, человек проходит четыре периода, называемых перинатальными матрицами:

  • 1 матрица — от момента зачатия до момента начала родовых схваток;
  • 2 матрица — от начала родовых схваток до выхода в родовые пути;
  • 3 матрица — прохождение родовых путей;
  • 4 матрица — встреча с миром.

Hазвание "матрицы" не случайно, т. к. все обстоятельства и условия прохождения этих периодов, как показывает опыт, налагают на поведение человека неосознанные программы, которые сопровождают его всю жизнь.

В частности, если мать во время беременности сомневалась, оставлять ли ребенка, или хотела мальчика, а родилась девочка, у ребенка всегда остается сомнение — а нужен ли он окружающим?, формируется комплекс; или родившаяся девочка, проявляя мужской характер, вместе с тем чувствует свою "неполноценность". Если в течение первой матрицы мать в какие-то периоды была угнетена, болела, уставала, то у ребенка те системы, внутриутробное развитие которых приходится на это время, будут ослаблены. В целом же можно сказать, что неблагополучная первая матрица формирует у ребенка глубокую подсознательную убежденность в том, что мир "плохой", агрессивный, опасный.

Вторая матрица имеет непосредственную проекцию на поиск выхода из ситуаций. Если, скажем, у матери уже начались потуги, а матка еще не раскрылась; тазовое прилежание; или по каким-то другим причинам, выход из матки осложнен, у ребенка в будущем всякая напряженная ситуация будет восприниматься как безвыходная.

Третья матрица влияет на нашу способность двигаться к поставленной цели и преодолевать трудности. Мы часто встречаем людей, которые двигаются к цели вяло, вдруг без видимых причин бросают начатое или не могут завершить почти сделанное. Это может быть связано с тем, что во время родов они застряли в родовых путях. Или же другая крайность — человек двигается к своей цели напролом, разрушая все на своем пути. Такая модель поведения характерна для людей, появившихся на свет в результате "скоростных родов".

И, наконец, четвертая матрица — то, как нас принял мир, рады ли нам окружающие, напрямую связана с нашим восприятием нового и страхом перемен. Если ребенка, как это часто бывает, приняли равнодушно, а то и раздраженно, если ему было холодно, сразу унесли от мамы непонятно куда и т. п. — человек всегда любое новое будет воспринимать как перемену к худшему, как дискомфорт. Также одна из наиболее острых проблем, связанных с четвертой матрицей — это страх одиночества.

Практика Ребефинг (rebirthing), т. е. "повторное рождение", позволяет:

  • проанализировать свой наиболее ранний опыт;
  • сопоставляя полученную информацию со своим восприятием, осознать влияние раннего опыта на свое мировоззрение и поведение;
  • скорректировать опыт, дающий нежелательные последствия.

Техника ребефинга проводится по методике Школы рациональной психотехники Г. Р. Рейнина. Выход в измененное состояние сознания проводится не на холотропном дыхании, что часто оказывается физически тяжело для многих людей, а на резонансе с музыкой определенных вибраций.

Применение данной методики обеспечивает контроль своей внутренней ситуации, дает возможность осознанно работать по программе курса:

  • 1 день — "Воспоминание". Получение детальной информации для анализа и сопоставлений. В измененном состоянии сознания прохождение своих перинатальных матриц, сопровождаемое наиболее яркими переживаниями этих периодов.
  • 2 день — "Коррекция". В трансперсональном пространстве происходит обрыв патологических связей. Прохождение перинатальных матриц с учетом влияния раннего опыта на дальнейшее проживание.
  • 3 день — "Прорыв". В трансперсональном пространстве работа со своими комплексами, проблемами и страхами. Прохождение перинатальных матриц, подтверждающее проведенную коррекцию.

Практика состоит из трех занятий по 5 часов. Каждое занятие включает в себя физическую разминку (динамика и статика), работу непосредственно по программе данного дня, и "отчет", т. е. обмен впечатлениями в произвольном объеме.

Ребефинг на протяжении нескольких десятилетий проводится во многих странах и приносит неоспоримые положительные результаты.

Проводит занятия Косулина Ольга Аркадьевна, психолог, ведущий специалист СПб Института практической философии, инструктор сенситивного тренинга, автор методик "Зеркало", "Мистерии" и "Материализация", руководитель Студии Актуальной Психологии, руководитель проекта "Школа чародейства и волшебства "Остентум" (развивающие программы для детей).

(Назад к списку тренингов и семинаров).